Выставочная деятельность
Выставочная деятельность

Данная деятельность направлена на поиск наиболее рациональных форм связи торговли и промышленности, поиска новых рынков для товаров, производимых в стране.

В данное время деятельность по организации выставок в России располагает достаточным количеством необходимых профессиональных ресурсов:

  • управленческих;
  • экономических;
  • технологических;
  • технических;
  • хозяйственных;
  • рекламных;
  • информационных.

Общие вопросы развития и технологии выставочной деятельности в России уже достаточно изучены. В настоящее время более актуальной становится тема ее эффективности. Теперь многие представители отечественного бизнеса понимают, что прибыль выгоднее не выводить за границу, а вкладывать в родную экономику. Меняется даже суть конкуренции: производители и дистрибьюторы сейчас озабочены не столько рекламой самого товара, сколько представлением выгоды, которую получит покупатель, выбрав определенную марку. Именно поэтому выставочно-ярмарочная деятельность производящих и продающих товары организаций и предприятий направлена на формирование спроса на продаваемый объект. В этой связи и отмечается важное значение организации всевозможных ярмарок и выставок. Данные мероприятия призваны знакомить заинтересованную аудиторию с развитием определенной отрасли и производимыми ею товарами и услугами и выявить спрос на них. Ценность их состоит в создании ситуации партнерского общения экспонента с потенциальным покупателем. Чем профессиональнее организована выставка, тем большей пользы от нее можно ожидать.

Печально, что в настоящее время российские организаторы выставок решают данную задачу непрофессионально: не осуществляя поступательного подхода к их организации и неадекватно оценивая результаты проведения данного действа. Многие экспоненты не догадываются о неэффективности своего участия в ярмарке, поскольку не владеют механизмом адекватной оценки организации мероприятия.
И все же в данном направлении уже сделаны многие шаги: произведена классификация организационных методов, на основе которых осуществляется планирование и организация описываемых мероприятий:

  • теоретические модели, в которых содержится анализ и рекомендации, в рамках которых предприятие участвует в выставке;
  • сбор аналитических данных о деятельности предприятия в ходе вставки; выставочная деятельность в общих сведениях и правилах ее организации.